Дети с особенностями развития, а иногда и обычно развивающиеся дети
плохо осваивают и запоминают название свойств предметов: цвет, форма,
размер, температура и т.д.
Почему? Все просто. Мозгу нужно больше информации, чтобы вычленить
нужное свойство. Недостаточно показать один предмет или карточку и
назвать цвет или форму. Вы показываете синий мяч и говорите «синий»,
но ведь мяч еще имеет текстуру (гладкий и резиновый, с разной
отстрочкой – волейбольный и футбольный, шершавый - баскетбольный). На
что именно обращает ребенок свое внимание в этот момент?
Поэтому, когда мы учим цветам, лучше сразу использовать предметы
разных форм, размеров и текстур, но при этом одного цвета. Потом
добавлять оттенки, использовать предметы с превалирующим цветом и
вкраплениями других цветов. Не забываем про картинки разных цветов.
Также следует подбирать комплекты предметов для других свойств,
например, «пушистый». Берем пушистый шарфик, варежки, шапку, мячик и
т.д. Или «прозрачный». Подбираем прозрачный стакан, прозрачную
бутылку, но при этом она может иметь цвет, прозрачную ткань и т.д.
Начинаем с простой сортировки, только потом учим понимать слово на
слух.