Полезные материалы
Заметки

Как научить особенного ребенка понимать свойства предметов?

Дети с особенностями развития, а иногда и обычно развивающиеся дети

плохо осваивают и запоминают название свойств предметов: цвет, форма,

размер, температура и т.д.


Почему? Все просто. Мозгу нужно больше информации, чтобы вычленить

нужное свойство. Недостаточно показать один предмет или карточку и

назвать цвет или форму. Вы показываете синий мяч и говорите «синий»,

но ведь мяч еще имеет текстуру (гладкий и резиновый, с разной

отстрочкой – волейбольный и футбольный, шершавый - баскетбольный). На

что именно обращает ребенок свое внимание в этот момент?


Поэтому, когда мы учим цветам, лучше сразу использовать предметы

разных форм, размеров и текстур, но при этом одного цвета. Потом

добавлять оттенки, использовать предметы с превалирующим цветом и

вкраплениями других цветов. Не забываем про картинки разных цветов.


Также следует подбирать комплекты предметов для других свойств,

например, «пушистый». Берем пушистый шарфик, варежки, шапку, мячик и

т.д. Или «прозрачный». Подбираем прозрачный стакан, прозрачную

бутылку, но при этом она может иметь цвет, прозрачную ткань и т.д.


Начинаем с простой сортировки, только потом учим понимать слово на

слух.